Последние новости

Лесозаготовки, исторические моменты

Печать E-mail

                                                       Крупнопакетная погрузка леса.

Наклонные погрузочные стрелы устанавливают параллельно дороге на расстоянии 10 м одна от другой с таким расчетом, чтобы блоки погрузочного каната на вершине стрелы находились над осью подвижного состава на расстоянии 6 м от верхнего строения дороги (рис.1). Растяжки и соответствующие ветви полиспаста крепят к здоровым пням диаметром не менее 30 см (надежнее к мертвякам). Если отсутствуют пни указанного диаметра, то можно использовать пни диаметром не менее 20 см с вдвое большим числом растяжек и диаметром каната не менее 17,5 мм.При погрузке на железнодорожные сцепы диаметр каната должен составлять 22 мм, а при погрузке на автомашины - 19,5 мм.Оснастку мачт и крепление лебедки проверяет комиссия, состоящая из инженера по технике безопасности, технорука лесопункта, механика, мастера лебедчика.После технического осмотра установку испытывают под статической нагрузкой, превышающей вес предельного груза на 25%, путем подъема его на высоту не более 0,5 м с выдержкой в таком состоянии не менее 5 мин.При установке мачт на новом месте порядок ввода в эксплуатацию остается тот же. Над лебедкой устраивают навес, который позволяет видеть фронт работы, не мешающий управлению и защищающий от солнца и атмосферных осадков; на современных лебедках предусматривается дистанционное управление.Равномерное распределение нагрузки на стропы достигается путем расположения стропов на расстоянии 1,5-2 м от места среза комля, а вершинной части - на расстоянии 2/з длины хлыста, считая от среза комля.

Лесопаркстрой: вырубка деревьев, удаление деревьев, валка деревьев, валка леса, спил деревьев, рубки ухода #0
 


                                        Рис.1. Крупнопакетная погрузка на верхнем складе:
а - с использованием наклонных мачт: 1-пачка; 2-покаты; 3-верхний блок; 4 - мачта; 5-нижний блок; 6-тяговый трос; 7- порожний сцеп; 8-растяжки; б-с использованием растущих деревьев: 1- тяговый трос; 2-полиспаст; 3 - нижний блок; 4 - верхний блок; 5-отбойник; 6-мачта; 7-автомобиль; 8-покаты; 9-крепление тягового троса.При поднятом пакете подают автомашину задним ходом. Стойки коника автомашины и прицепа заранее поднимают и закрепляют. Если машина подана неправильно, то ее надо вывести и вперед из-под пачки и снова подать задним ходом.Учитывая опасность работы в зоне поднятого груза, необходимо обращать внимание на состояние стропов, подъемных канатов, тормозов лебедки и наличие фиксирующего каната, соединенного с подъемным канатом после подъема пачки и на время установки подвижного состава под пачку.Во время погрузки не разрешается: находиться на линии растяжек, складывать сучья на растяжки,пни и около мачт; подходить к движущимся канатам и блокам ближе 10 м; поправлять прицеп под пачкой путем оттягивания вручную стоек машины и прицепа; освобождать задевшие за стойки хлысты (даже баграми), находиться в кабине, на подножке, площадке автомашины. Расстояние от комля погружаемых хлыстов или деревьев до кабины трактора, должно быть не менее 0,5 м, а при малых кривых (на лесовозных дорогах) это расстояние необходимо увеличивать.

                                                        Погрузка леса методом накатывания.

 

Лесопаркстрой: вырубка деревьев, удаление деревьев, валка деревьев, валка леса, спил деревьев, рубки ухода #1


                                           Рис.2. Устройство для погрузки методом накатывания:
1-предохранительный канат; 2-дополнительный канат с крюком; 3-столбы; 4-отбойное бревно; 5-сцеп; 6-покаты; 7-упоры,пни или мертвяки;8-опасные зоны; 9-канат к трактору.
При накатывании хлыстов канатами (рис.2) при помощи лебедки трелевочного трактора с одной стороны дороги устанавливают отбойные столбы при погрузке на железнодорожные сцепы высотой 2,8 м, на автомобили - высотой 2,3-2,5 м. Отбойные столбы зарывают в землю на глубину 0,5-0,75 м. Диаметр столбов в тонком конце 25-28 см. Желательно на выбранной площадке оставлять для этой цели здоровые деревья с последующим снятием крон. Расстояние между столбиками должно составлять 10-12 м. Столбы или оставленные деревья укрепляют растяжками, а при погрузке на железнодорожные сцепы, кроме того, ставят упоры. После установки отбойных столбов на них на высоте 1,8-2 м укрепляют канатами отбойное бревно диаметром 20-25 см. На противоположной стороне дороги со стороны накатывания кладут покаты. До начала трелевки на площадке укладывают два погрузочных и два вспомогательных каната.Погрузочные канаты лучше крепить к пням, а не к столбам, так как в последнем случае необходимы растяжки, на которые дополнительно расходуется канат.Кроме того, погрузочный канат лучше брать целым, а для его протаскивания под пачкой использовать тонкие канаты диаметром 10-12 мм. Перед погрузкой необходимо проверить исправность сцепов, коников, замков стоек коников, стоечных цепей, правильность ус¬тановки платформы под погрузку и надежность закрепления плат¬форм в требуемом положении, открыть стойки со стороны накатывания пачки и проверить, хорошо ли закрыты замки противоположных стоек.

Лесопаркстрой: вырубка деревьев, удаление деревьев, валка деревьев, валка леса, спил деревьев, рубки ухода #2
 

Для предотвращения опрокидывания сцепа в сторону погрузочной площадки (покатов) под действием веса пакета в начале накатывания на сцеп погрузочный канат присоединяют (привязывают) к отбойному столбу ниже сцепов. Натянутый канат удерживает сцеп от опрокидывания. Кроме того, под стойки сцепа устанавливают упоры. Для безопасного закрытия стоек к каждому отбойному столбу на высоте пакета привязывают предохранительный канат, оканчивающийся цепью или кольцом, а на уровне коников внизу к каждому отбойному столбу прикрепляют канат с крюком на конце.Погруженный пакет прижимается к стойкам канатами. В это время рабочий подходит к отбойным столбам и накидывает на пакет предохранительные канаты. Затем специальным крючком зацепляет и подтягивает канат к отбойному столбу и надевает кольца на крюки отбойных столбов, образуя предохранительную петлю. После этого поднимают стойки коников и закрывают замки, соединяют увязочную цепь, отцепляют предохранительные, а затем погрузочные канаты.Диаметр погрузочных канатов при погрузке на автомашины должен быть не менее 19,5 мм, а при погрузке на сцепы узкой колеи - 22 мм; фиксирующий предохранительный канат берут таких же размеров. Крюки и кольца, закрепленные на канатах, рекомендуется применять из малоуглеродистой стали сечением не менее 60 мм, или вместо колец делать из каната коуш.
Не допускается использовать для погрузки тракторы, у которых не исправны или не отрегулированы муфта сцепления, фрикционы, тормоза фрикционов, тормоз лебедки, муфта сцепления лебедки, гусеничные передачи.Во время движения пакета не разрешается находиться между трактором и пакетом, позади или сбоку пакета, поправлять стропы, кольца и крюки во время движения пакета. Если это необходимо, то следует ослабить тяговый канат, убедиться в безопасности устранения неполадок и только тогда их устранять.Не следует оставлять подвижной состав с открытыми стойками, когда на нем находится пакет. Сигнальщик должен находиться сбоку, не ближе 10 м, чтобы тракторист мог видеть подаваемые сигналы. Не рекомендуется производить погрузку без отбойного бревна, так как могут произойти несчастные случаи из-за лопнувших креплений закрытой левой стойки, т. е. от обвала пачки. При вывозке деревьев с кроной сучья, выступающие за габаритные размеры подвижного состава, должны быть обрезаны.

 

 

 

Последнее обновление ( 12.05.2009 г. )
 
« Технология лесосечных работ   Устройство и содержание автомобильных лесовозных дорог. »


Кто на сайте?

Online:
© Компания "ЛЕСОПАРКСТРОЙ" 2008-2018
email: mail@lesopark.su

Rambler's Top100  
Православные ресурсы в интернете