Последние новости

Устройство и содержание автомобильных лесовозных дорог.

Печать E-mail
Для обеспечения безопасности движения по дороге радиусы кривых, сопряжения прямых участков с кривыми, крутизна укло­нов, сопряжения элементов продольного профиля в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях должны соответствовать утверж­денным проектам и техническим условиям. План и профиль авто­мобильной дороги должны проверяться не реже 1 раза в год.В процессе работы и при сдаче участка толщину покрытия измеряют с помощью лунок или нивелированием по верху покры­тия. Поперечные профили дороги проверяются специальными шаб­лонами. Радиусы кривых в плане должны назначаться, возможно, большими и в нормальных условиях приниматься не менее 400 м на магистралях дорог I, II и III категорий; 150 м на ветках, усах и дорогах, не имеющих выраженного грузооборота.
В стесненных условиях разрешается применять меньший ра­диус в зависимости от рельефа и вывозки (в сортиментах, хлыстах, деревьях с кроной).Максимальный подъем в грузовом направлении берется не больше установленных величин в зависимости от рельефа местно­сти (равнинного, холмистого, горного). В трудных условиях вели­чина наибольшего подъема в не грузовом направлении допускается на 20% больше установленного для грузового направления.Для безопасности движения по дороге должна быть обес­печена видимость поверхности дороги и встречного автомобиля. Расчетное расстояние видимости устанавливается в зависимости от категории дороги и рельефа местности. Создание видимости в плане достигается уширением дорожной просеки, а в выемках — разделкой откоса с внутренней стороны кривой.В случае расположения сооружений или зеленых насаждений по внешней стороне кривых однополосных дорог и с внешней сто­роны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполос­ных дорог при вывозке хлыстов необходимо учитывать величину свеса вершин, заходящую за пределы дороги.На дорогах с шириной полотна 3,5—5,5 м двустороннее дви­жение обеспечивается устройством разъездов (с расширением по­лотна) преимущественно на прямых участках. Размеры разъезда принимаются шириной 8 м и длиной в зависимости от длины автопоезда, но не менее 30 м. Разъезды назначаются, как правило, в пределах видимости.Кюветы устраивают в выемках, при нулевых отметках полотна и в насыпях, если высота насыпи не превышает нормальной глу­бины кювета. На косогорах с нагорной стороны устраивают нагор­ные канавы. Наименьшие размеры сечения нагорной канавы: глу­бина — 0,5 м, ширина по дну — 0,5 м, крутизна откосов обычно — 1 : 1,5. Выпускать воду из нагорных канав в кюветы запре­щается. Воду по кюветам и нагорным канавам отводят к искус­ственным сооружениям или в пониженные места. Продольные уклоны кюветов должны быть не меньше 5% в нагорных и не меньше 3°/о в отводных канав.При пересечении автомобильных лесовозных дорог другими дорогами необходимо устраивать переезды под прямым углом оси дороги. Для безопасности движения при пересечении автомо­бильных дорог с железной дорогой должна быть обеспечена види­мость. В исключительных случаях, если необходимо по местным условиям, разрешается устройство пересечений под углом менее 90°. При этом угол между осями пересекающихся дорог должен быть, возможно, ближе к прямому и не менее 45°. Переезды через железные дороги общего пользования нормальной или узкой ко­леи устраивают в соответствии с правилами МПС, переезды че­рез лесовозные железные дороги узкой колеи — в соответствии с Правилами технической эксплуатации лесовозных дорог.В местах пересечения автомобильных лесовозных дорог с дру­гими дорогами и выезда автомобилей с мест стоянок должны быть установлены предупредительные сигналы с надписью.Сигналы устанавливают также при пересечении в одном уровне с железными и автогужевыми дорогами, перед закруглениями ма­лых радиусов, обратными кривыми с ограниченной видимостью и на участках, требующих снижения скорости. Путевые знаки ста­вят для указания расстояний уклонов, участков обслуживаемых дорог, полосы отвода и телефонов.Все знаки должны иметь стандартную форму и устанавливаться на столбах высотой 1,8—2 м с правой стороны дороги по ходу от нижнего склада к погрузочным пунктам.При пересечении лесовозной дорогой водотоков строят искус­ственные сооружения. Переходы водотоков назначают под углом 90° к течению водотока в наиболее узкой его части и по возмож­ности на высоких берегах, на горизонтальных прямолинейных уча­стках.
Общие сведения о деревянных мостах. Основная опасность при эксплуатации мостов возникает вследствие загнивания деревянных конструкций и повреждения злокачественным домовым грибком, а также нарушения работы сопряженных элементов. Процессы гниения сильно сокращают срок службы деревянных искусствен­ных сооружений; например сосновая древесина, не подвергнутая пропитке, служит около 5—6 лет, а пропитанная — 10—20 лет. Для дуба эти сроки повышаются примерно на 25%.
При устройстве мостов должны учитываться величины уклонов и минимальные радиусы кривых, на которых допускается располо­жение мостов, согласно Нормам и техническим условиям проекти­рования и утвержденным проектам.Мосты малых пролетов применяют для прокладки дороги че­рез малые сплавные и не сплавные реки, овраги и суходолы. Наи­более часто на лесовозных дорогах применяют мосты с балками в виде деревянных пакетов, которые изготавливают на строитель­ном дворе и укладывают в пролет в собранном виде. Основной их недостаток — большой вес и трудоемкость изготовления.Опоры мостов малых пролетов бывают свайные, рамные и ря­жевые. В последнее время применяются комбинированные свайно-рамные и рамно-ряжевые опоры. Рамы таких опор изготавливают на строительном дворе и доставляют к месту установки в собран­ном виде.
Содержание мостов и труб. Эксплуатируемые искусственные сооружения на железных дорогах находятся в ведении служб пути, а на линии руководство эксплуатацией осуществляется дорожными мастерами, мостовыми мастерами и путевыми бригадирами. Над­зор включает постоянный надзор, текущие и периодические ос­мотры, обследования и испытания, специальные наблюдения и ос­мотры. За особо дефектными сооружениями в случае надобности для обеспечения безопасного движения поездов и срочного принятия, необходимых мер устанавливается непрерывное наблюдение с проведением соответствующих измерений и выполнением работ предупредительного характера (подтяжки, подклинки элементов и т. п.).В текущее содержание входят: содержание пути в пределах искусственных сооружений и на подходах к ним, а также мосто­вого полотна в соответствии с действующими инструкциями; очистка мостов, включая мостовое полотно, опорные части, бал­ластные призмы от загрязнений; очистка от наносов русел под мостами и перед ними, а также труб и лотков; подготовка к зиме и пропуск весенних вод, и другие работы.В соответствии с задачей текущего содержания (ремонта) мо­гут выполняться одиночная замена элементов мостового полотна, частичная подкраска металлических конструкций, стеска гнили, подтяжка болтов и т. п.Все работы, относящиеся к текущему содержанию, должны быть максимально механизированы.К капитальному ремонту относятся работы по приведению сооружений в состояние, пригодное для дальнейшей его эксплу­атации: полное возобновление  окраски,  замена   гидроизоляции, замена или усиление пришедших в негодность пли слабых эле­ментов, замена дефектных пролетных строений, устранение негабаритности, частичное переустройство сооружений для продле­ния их срока службы и т. п.На основании детального обследования каждого искусствен­ного сооружения устанавливается комплекс работ, обеспечиваю­щих безопасное исправное состояние их в течение 5—6 лет без дополнительных ремонтных работ, производимых обычно в по­рядке текущего содержания.Безопасность при ремонтных работах обеспечивается комп­лексными бригадами, в состав которых включают рабочих, вла­деющих несколькими специальностями, а также необходимые механизмы. С целью обеспечения безопасности движения по мос­там новые и находящиеся в эксплуатации мосты обследуют и ис­пытывают.Мосты проверяют после подробного изучения всей технической документации, относящейся к сооружению. В обследование вхо­дит детальный осмотр всех частей сооружения, при необходимости сопровождающийся инструментальными измерениями, а также ис­следованиями при помощи приборов воздействия нагрузки на наиболее ответственные элементы и детали конструкций.При обследовании моста проверяют следующее: соответствие проекту пролетных строений, опор, регуляционных и других соору­жений мостового перехода; качество выполненных работ при по­стройке, ремонте или усилении; физическое состояние сооружения; его способность выдерживать обращающиеся и перспективные нагрузки, высокие воды, ледоход и т. п.На основании результатов обследования и перерасчета, а в не­обходимых случаях и испытания устанавливают грузоподъемность моста, принимают решение о различных видах ремонта и усиле­ния сооружения, об условиях его дальнейшей эксплуатации.
Надзор и уход за деревянными мостами. Цель надзора и ухода за деревянными мостами — защита деревянных элементов от гние­ния, обеспечение исправного состояния всех врубок, стыков, со­единений и узловых сопряжений.О степени поражения гниением судят по состоянию поверхности и ее цвету. При внешнем осмотре места загниваний можно опре­делить по наличию грибков на поверхности древесины, по ее цвету, который при загнивании приобретает бурый, красный, та­бачный и другие характерные цвета, а также по наличию мелких трещин.Степень развития гниения устанавливают путем стески топо­ром или стамеской верхних слоев древесины, а также сверлением специальным полым буравом.Деревянные детали, погруженные в грунт, проверяют выбо­рочно, откапывая их на глубину 30—60 см. При повреждении гнилью на глубину более 2 см или более 15% площади полого поперечного сечения элемента необходимо проверить его прочность расчетом.При злокачественном характере гнили (определяемом лабо­раторией) необходимо немедленно сменить пораженные и все с ними соприкасающиеся элементы; остальные, находящиеся в непосредственной близости от загнивших, антисептировать. За­гнившие элементы сооружения, удаленные из конструкции, необхо­димо сжигать.Расстройство соединений. Опасный дефект деревян­ных мостов — трещины. Небольшие продольные трещины, если они не подходят близко к врубкам и ослабленным местам, не представляют непосредственной опасности и являются следствием усушки влажной древесины. Наоборот, трещины у врубок или сты­ков, захватывающие плоскости скалывания или расположенные близко от них, могут вызывать разрушение в узле или стыке. Кроме влияния усушки, причиной появления трещин может быть неплотное прилегание во врубках, неравномерная работа шпо­нок и т. п.Кроме борьбы с гниением, при уходе за деревянными мостами необходимо следить, чтобы правильно работали сопряжения от­дельных элементов. Дефекты, ухудшающие работу конструкции, необходимо своевременно выявлять и ликвидировать. Состояние опор значительно ухудшается, если сваи забиты на недостаточ­ную глубину или происходит подмыв опор и конструкция опоры не обладает достаточной жесткостью.Под влиянием неравномерной осадки свай или основания опоры и под действием горизонтальных или внецентренно приложенных вертикальных сил может начаться крен и перекос опор; развитие этих явлений может создать угрожающее положение для безопас­ности движения поездов по мосту.За деревянными мостами, имеющими неисправности, устанав­ливают наблюдение. Особое внимание должно уделяться ликви­дации причин, вызывающих возникновение дефектов.Неправильную работу врубки можно выявить, наклеивая на со­ответствующие места бумажные маячки. Если при проходе вре­менной нагрузки достаточной массы маячок значительно выпучи­вается или разрывается — это признак чрезмерного обмятия или расхождения врубки. Такая врубка является дефектной и ее не­обходимо отремонтировать, а до ремонта установить за ней на­блюдение.Рабочие и конструктивные металлические части подкосных и балочных мостов не должны иметь трещин и ржавчины; для за­щиты от ржавления эти части обычно смазывают техническим маслом, особенно в местах нарезки болтов и гаек. Болты снабжаются шайбами. Резьба болтов должна выступать из-под гайки после ее подвинчивания на 3—5 мм.Не рекомендуется при излишней длине болта прокладывать несколько шайб или деревянную подкладку. В таких случаях сле­дует либо укоротить нарезку или ставить толстую шайбу. Не допускается оставлять обнаруженные неподтянутые болты.

Лесопаркстрой: вырубка деревьев, удаление деревьев, валка деревьев, валка леса, спил деревьев, рубки ухода #0

Последнее обновление ( 10.04.2009 г. )
 
« Лесозаготовки, исторические моменты   Валка деревьев »


Кто на сайте?

Online: 1 гость
© Компания "ЛЕСОПАРКСТРОЙ" 2008-2011
email: mail@lesopark.su

Rambler's Top100  
Православные ресурсы в интернете